Табурет Mezzadro, Zanotta, 1957
На мой взгляд, они были амбассадорами той самой «Дольче Вита» - людьми, которые давали другим возможность позволить себе больше. Ведь жить в стиле dolce Vita означает максимально наслаждаться каждым мгновением жизни. Это проявляется в любви к прекрасному дизайну, красивым вещам, хорошей кухне, моде. Итальянцы пропагандируют его во всём - кинематографе, одеждах, предметах, которые их повседневно окружают!
Так, шаг за шагом, дизайн оказался не просто рядом с нами, он оказался внутри нас. Дизайн выходит за рамки просто дизайна предметов. Он становится образом жизни, не оставляя никого равнодушным. Эта важная черта, которая позволила нам наслаждаться дизайном, не владея вещами напрямую.
В 70-80ые годы в Италии возникли такие постмодернистские группы, как студия «Алхимия» и группа «Мемфис». Их подход к проектированию вышел далеко за пределы предметного дизайна и дизайна среды, распространившись на моду, графику и искусство. Дизайн становится провокативным. Вещи заставляют взаимодействовать с ними, задумываться над смыслом предметов, менять взгляд на них, то есть вести внутренний диалог. Размышляя над этим, можно уловить мысль, что значимость предмета больше, чем просто мебель. При этом, иногда так случается, что сам предмет полностью теряет свою функциональность, становясь исключительно необычным предметом. Как, например, произошло с соковыжималкой Филиппа Старка. Возможно, это была шутка, но, однажды, я прочитала, что она была признана самой неудобной соковыжималкой в истории человечества. Но разве для этого она была создана признанным мэтром мирового дизайна? Конечно, нет. Она была создана, чтобы привлекать внимание, обсуждать, критиковать, восхищаться. но точно не выжимать апельсин.