Справедливо считается, что «венский» стул является непревзойденным примером тиражности. Ведь только в 1913 году было произведено более 2 млн. экземпляров. И за несколько последующих десятилетий было изготовлено более 50 млн. стульев «Тонет номер 14». Этот рекорд до сих пор не побит ни одной тиражной вещью.
Стоимость одного такого стула приблизительно равнялась стоимости одной бутылки столового вина. То есть, в принципе, каждый мог позволить себе такой стул приобрести. Конструкция стула была выверена до мелочей для того, чтобы иметь возможность доставлять эти стулья в разобранном виде. Три дюжины разобранных на шесть деталей стульев вмещались в один кубовый контейнер.
Это сейчас, при взгляде на этот стул, у нас возникают приятные эмоции, возможно ностальгические воспоминания или ассоциативный ряд: стул - уличное кафе - Париж. А в то время это был всего лишь стул, который быстро изготовить и дёшево перевезти. То, как развивался серийный дизайн дальше, можно прочитать в предыдущей статье, а сейчас не об этом. В начале 20 века, наличие абсолютно одинаковой, функциональной мебели в домах и в общественных пространствах не было недостатком. Это даже скорее было достоинством. Ведь до серийного дизайна мебель либо была чем-то очень примитивным, топорным, либо являлась предметом декоративно-прикладного искусства. То есть массовость производства красивой и функциональной мебели позволило заполнить этот промежуток между мебелью «как искусство», наполнявшей богатые дома и дворцы, и мебелью деревенской, чисто утилитарной. И дизайн решал вопрос, как дать недорогую, качественную мебель большому количеству людей. Настало благодатное время для дизайнеров. Они создавали простые по форме, но очень красивые предметы, которые легко было запустить в серийное производство, потому что материал для ножки стула был такой же, как для ножки стола, кресла, табурета и т.д. Как, например, в табурете, который мы сейчас ассоциируем больше с мебелью IKEA , но на самом деле он был придуман дизайнером и архитектором Алваром Аалто именно с целью унифицировать материал для массового производства.